Курс опирается на оригинальную Интегративную личностно-ориентированную развивающую (ИЛОР) модель, разработанную в рамках биопсихосоциального подхода специалистами Центра реабилитации для зависимых от алкоголя "Сенс". В этой модели как объединяются и систематизируются опыт различных программ терапии зависимостей ("12 Шагов", когнитивно-поведенческий подход, транзактный анализ, семейная терапия, психоанализ, медицинский и др.), так и предлагаются новые методы. Модель ИЛОР является научно обоснованной и рецензирована специалистами из области психологии, наркологии и социальной работы.

Лекция 34. Ложь в выздоровлении от зависимости

Необходимость честности в выздоровлении. Честность перед собой и перед другими. Признание и принятие. Ложь. Причины лжи. Способы работы с ложью.

Лекция 35. Самооценка зависимых

Определение самооценки. Внутренняя и внешняя самооценка. Факторы формирования самооценки. Завышенная, заниженная, адекватная самооценка. Связь внутренней и внешней самооценки. Работа над самооценкой.

Лекция 36. Самооценность зависимых

Самоценность. Любовь к себе. Вера в себя. Надежда. Безусловное принятие себя. Условное принятие себя. Условное непринятие себя. Безусловное непринятие себя. Самоценность и зависимость.

Лекция 37. Формирования психологической предрасположенности к зависимости

Формирование предрасположенности к зависимости  в младенчестве, детстве и юношестве. Стили воспитания - забота, контроль, делегирование свободы.

Лекция 38. Сценарий жизни зависимых

Свободный, адаптивный, бунтующий ребенок. Истинное Я, адаптационное и компенсационное ложное Я. Жизненный сценарий. Отношение к ребенку, как условия формирования сценария.

Лекция 39. Социальная составляющая химической зависимости

Влияние социальности на употребление. Социальное окружение, статус, социальные взаимоотношения. Развитие социальной составляющей зависимости.

Лекция 40. Социальные последствия употребления

Преуменьшение социальных потерь из-за употребления. Потери времени. Влияние употребления на близкие отношения, работу карьеру, учебу, отдых,отношения с друзьями. Денежные потери. Двойной смысл социальных потерь.

Лекция 41. Дисфункциональная родительская семья

Определение дисфункциональной и функциональной семьи. Функции семьи: эмоционально-психологическая, бытовая-экономическая, воспитательная, социальная, духовно-ценностная. Влияние дисфункциональной родительской семьи на формирование зависимости.

Лекция 43. Роли и маски зависимых

Различие ролей зрелой и незрелой личности. Роли зависимого. Различие ролей и масок. Часто встречаемые роли и маски зависимых.

Лекция 44. Границы и зоны ответственности

Границы. Функции границ. Личностные и социальные границы. Виды нарушений границ. Зоны ответственности. Нормальные границы.